Pages

2011/06/01

LIFE IN TECHNOLOGY: НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МЫСЛИ ВЫСТУПИВШИХ НА КОНФЕРЕНЦИИ


В Москве в центре Digital October с 21 по 23 мая прошла конференция LINT (LIFE IN TECHNOLOGY). Большое количество спикеров со всего мира обсудили разные проблемы высоких технологий в широком смысле этого слова. Тяжело в небольшом тексте объять необъятное, поэтому приведем отчет о конференции в режиме коротких сообщений о неожиданных мыслях участников и крылатых фразах сообщества.

Мобильные технологии: Что нас ждет завтра?
Венкатеш Прасад (Ford): мы идем по базару по направлению к храму (про Android и Apple соответственно); наступает здравоохранение на больших скоростях (об онлайн диагностике); Ford перед запуском голосового распознавания команд в авто на 18 языках (40 рынков).
Игорь Табер (Intel Capital): мы перед наступлением «бесшовной» интеграции мобильных устройств с домашней электроникой и офисной техникой; теперь становится важным качество графа контактов в социальной сети (не важно количество друзей, важно качество ваших взаимоотношений); пузыря hitech пока нет, но будет, если на IPO выйдет примерно 10 LinkedIn –ов.
Степан Пачиков (Evernote): уже пора запускать автопилоты на автомобилях; плюс от «Сколкова» будет только в том случае, если будет обеспечена прозрачность расходования средств; надо смириться с тем, что эра безопасности личной информации прошла; совсем скоро мобильные устройства будут интегрированы с мозгом.
Майк Бутчер (TechCrunch Europe): пузыри стартапов поднадоели; очень часто именно фоновое мышление выдает потрясающие идеи.

Игры: Развлечение №1?
Игорь Коломиец (Piston Games): существует иллюзия бесплатных игр, на самом деле вы расплачиваетесь своим временем, возможно самым дорогим ресурсом.
Алексис Бонте (eRepublik Labs): по объемам индустрия игр больше индустрий кино и музыки вместе взятых; индустрия игр – единственная индустрия, которая научилась монетизировать бесплатный продукт (транзакции внутри игры); теперь основное развитие – игра как сервис; будущее за браузерными играми; происходит геймофикация в разных отраслях (пока в основном в образовании), механизмы: статус, социализация, соревнование; в игре eRepublik первая виртуальная война сообщества США была против Канады, виртуальная Россия два раза захватывала США.

Technopolitain.
Эдуард Моро (Technopolitan Studio): при разработке концепции парков революционное значение имеет, например, такая вещь – вместо неподвижных скамеек складные стулья.

Проблема века.
Эстер Дайсон (EDventure Holdings) и Степан Пачиков (Evernote): собственно идея стоит примерно 1%, но точно не более 5%; основное – не идея, а исполнение; в России много идей и людей, но нет сильных компаний для исполнения, нет команд; самый распространенный язык в мире – bad English; Интернет, как и секс, первоначально предназначался для передачи важной информации, а стал развлечением.

Проектостроительство.
Лукаш Гадовски (Team Europe Ventures): экосистема для создания проектов создана в США, в усеченном виде создана в России, в Германии ее нет; при полном копировании глобального проекта на локальном рынке успех только в 5% случаев, остальные случаи – проблемы в плоскости исполнения.
Эдуард Шендерович (Kite Ventures): есть stupid money, а есть smart money, первые негативно сказываются на проектах.

Почему телевидение все еще в топе.
Константин Бьерке (Crane.tv) и Кейт Гаррауэй (goodypass.com): нет никакого конфликта между ТВ и Интернетом, будущее за комбинацией ТВ и Интернета.

Образование по-новому.
Ал Секел (когнитивный нейропсихолог): эпоха информации сменяется эпохой дезинформации; основные вопросы – качество, надежность, своевременность информации; twitter сильно искажает информацию, точно так же, как и любая пропаганда – выхватывает информацию из контекста.

Как мы общаемся с городом.
Паола Антонелли (Музей современного искусства MoMA (Нью-Йорк)): дизайн производит не только функции, не только эмоции, но и диалог предмета и человека.

Моделирование будущего: воплощение фантастических идей.
Борис Долгин (научный редактор Полит.ру): научная фантастика вытеснена фэнтези.
Евгений Кузнецов (Российская Венчурная Компания):  интернет-игры – «утилизация» невписавшихся людей, локализация маргиналов; в ближайшем будущем человек будет жить порядка 200 лет и больше, первоначально это будет уделом богатых, так возникнет каста «бессмертных», модель взаимоотношений смертные – бессмертные можно найти в вампирских сагах.
Кирилл Еськов (палеонтолог, писатель-фантаст): в данный момент скачкообразно развивается биология; освоение космического пространства может снова реанимироваться в связи с наличием на больших планетах гелия-3 как ядерного топлива; в Барселоне существует площадь Джорджа Оруэлла (автор «1984»), где установлен его памятник, выше памятника на одном из зданий установлена телекамера с табличкой: «Ведется круглосуточная запись».

Таким образом, можно констатировать, что Россия постепенно встраивается в глобальную сферу высоких технологий, создавая свою собственную экосистему для «выращивания» проектов и поддержки талантов – самого важного из ресурсов.

No comments:

Post a Comment