Pages

2011/05/01

ТЕНДЕНЦИИ Часть 3

[in English see next post]


В этой части поговорим о персонализации электронных устройств.


Если собрать вместе топовые смартфоны всех ведущих производителей, то легко увидеть, что почти все аппараты напоминают друг друга по внешнему виду как близнецы братья. И вот компания Apple подает в суд на компанию Samsung, а последняя в свою очередь подает встречные иски. Нам, как потребителям, немного странно это видеть, ведь не судятся же производители телевизоров из-за внешнего вида. Но в то же время многих из потребителей волнует проблема «похожести» их устройств. Это вполне понятно, поскольку каждый индивидуум имеет право выделиться из общей массы и персонализировать свой мобильник различными способами.

Для начала рассмотрим существующие способы персонализации мобильных устройств.
1. Сменные панели.
Этим способом производители и потребители пользуются уже довольно давно. Сменные панели могли включаться в поставку и/или приобретаться дополнительно. Из более менее свежих примеров можно привести модель Sony Ericsson Xperia X8.



2. Интерфейс.
Вернее не сам интерфейс, а та его часть, которая связана с его внешним видом. Это изменяемые и загружаемые темы, профили, фоны и пр. Наверное, сейчас все производители предоставляют такие возможности, и почти все потребители эти возможности используют.



3. Чехлы.
А также футляры, сумочки, шнурки, цепочки и пр. Здесь открылось широкое поле деятельности не только для производителей устройств, но и для сторонних производителей, а также и для самих потребителей.







Следует отметить, что производители устройств не хотят отдавать этот сегмент рынка. Вспомним, например, чехол-подставку для Apple iPad2 собственного производства.


4. Обработка корпуса.
Раскраска, гравировка, инкрустация и др. виды изменения внешнего вида устройства.





Здесь также производители не намерены отступать, как в примере с серией Swarovski компании Fly.



Теперь перейдем к перспективным способам персонализации.
1. Стикеры.
Исследование, проведённое в США, показало, что 40% родившихся в период с 1980 по 1995 год имеют татуировки. Интересно, что это исследование побудило компанию Ford «набить татуировки» хэтчбекам Focus, конечно, в виде наклеек. Абсолютно также могут широко выпускаться наклейки для мобильных устройств. В том числе наклейки для экранов, так называемые «маски» (подробнее о масках в части 1 настоящей статьи).



2. Индивидуальный заказ корпуса.
При незначительных изменениях стандартного корпуса все дело только в цене и логистике. В самом деле, почему Nike может высылать кеды с индивидуальным дизайном, а производители мобильников нет? Что-то подсказывает, что это вполне может увеличить прибыль.
При значительных изменениях базового корпуса можно воспользоваться модульным конструктивным решением, когда процессор и память конструктивно объединены в один блок или модуль, который может быть использован в различных мобильных устройствах (подробнее о решении в части 2 настоящей статьи).


3. Модульная конструкция устройства.
Подразумевается, что изначально аппарат сконструирован из отдельных частей, которые могут быть выбраны потребителем по своему усмотрению. Мы наблюдали достаточное количество таких концептов. Например,  концепт модульного телефона Mod дизайнера Бенджамина Гатри (Benjamin Guthrie).




Сейчас начали появляться и серийные образцы, например, мобильный телефон Fujitsu PRIME Series F-04B японского оператора сотовой связи NTT DOCOMO.




4. Масштабирование.
Этот способ становится особенно актуальным с появлением смартфонов с экранами диагональю 4 и 4,3 дюйма. Такие устройства уже не слишком напоминают мобильный телефон и не очень удобно лежат в небольшой руке. И при этом новейший блокбастер, чтобы ни  говорили, лучше смотреть в кинотеатре на большом экране. В принципе производители готовы выпускать такие серии. Вспомним Sony Ericsson Xperia X10, X8, X10 mini и X10 mini pro.


Но в этих случаях модели все же разные, и уменьшение экрана осуществляется параллельно с урезанием функций, хотя это в меньшей степени выражено в Nokia N97 и N97 mini.


Рискнем предположить, что при современном развитии электроники вполне возможно выпускать серию из трех-четырех смартфонов, отличающихся только размером экрана: 4,3; 4; 3,5 и/или 3 дюйма и не отличающихся функционально.
5. Дополнительное изображение.
Представим, что с обратной стороны Apple iPhone4 под стеклом размещен экран с электронными чернилами, который потребляет минимум энергии. Да, это должно привести к утолщению, утяжелению и удорожанию смартфона, но зато какие возможности по персонализации открываются потребителю!


6. Трансформация.
Наверное, перед глазами возникают кадры из кинофильма «Трансформеры»? Думаю, все гораздо серьезней. Приведем только один пример концепта – Flip phone дизайнера Кристиана Ульриха Ларсена (Kristian Ulrich Larsen).




В заключение необходимо отметить, что персонализация была, есть и будет. Причем чем дальше, тем разнообразнее и глубже. Наиболее перспективными методами персонализации представляются индивидуальный заказ корпуса, трансформация, модульность, и как вариант «лайт» - стикеры.
В то же время останется огромное количество абсолютно похожих друг на друга устройств. Иногда это удобно, особенно если вы – Джеймс Бонд. 


Продолжение следует.


Оригинал статьи на webcrunch.ru



No comments:

Post a Comment